МОУ СОШ с. Верх-Чита
с. Верх-Чита, Читинский район, Забайкальский край
  • Кружок "Шаг в науку"

    МОУ СОШ с. Верх-Чита ул. Школьная, 7

    20.03.2025г
    Тема: Гидробиология как наука. Методы гидробиологических исследований.

    Гидробиология — наука, изучающая структуру и функционирование водных экосистем. Она исследует взаимодействие обитателей вод — гидробионтов, их популяций и сообществ — биоценозов друг с другом и с неживой природой.
     

    20-20 марта
    Кружок "Шаг в науку".

    Некоторые направления гидробиологии:
    Продукционная. Изучает биологические основы продуктивности водоёмов, например, повышения вылова рыбы, урожая морепродуктов. 
    Санитарная. Занимается решением проблем чистой воды, самоочищения водоёмов. 
    Медицинская. Исследует происхождение и распространение болезней, связанных с водой (инфекционных). 
    Токсикологическая. Изучает возможность вреда продуктов техногенеза для водных объектов, в частности, влияние токсикантов на гидробионтов и экосистемные процессы. 
    Радиологическая. Решает вопросы, связанные с поступлением в водоёмы радионуклидов, влиянием их на гидробионтов, накоплением их в трофических цепях. 
    Техническая. Изучает биологические явления, представляющие опасность для техники, контактирующей с водой (биокоррозия, обрастания и т. п.). 
    Главный метод гидробиологии — системный подход, то есть рассмотрение экосистемы как целого, и количественный учёт протекающих в ней потоков энергии, вещества и информации.  
    Некоторые методы гидробиологических исследований:
    Количественные методы. Служат для определения численности (плотности) особей отдельных видов и их биомассы. Для этой цели применяют специальные гидробиологические приборы: планктонные сети, планктоноуловители, планктоночерпатели, драги, тралы, дночерпатели различных конструкций и другие. 
    Биофизические и биохимические методы. Используются для оценки количества организмов в водоёмах. 
    Подводное и надводное телевидение, фотографирование, эхолокация. Также применяют актуальные наблюдения, выполненные с самолётов, подводных лодок, батискафа. 

    На занятии учащиеся расмотрели в микроскоп капли воды с реки Чита, простоявшей в кабинете около года. За Это время  воде развились водоросли.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике